А К Т обследования состояния работы общеобразовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей основам безопасного поведения на дорогах муниципального казённого общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №8.

А К Т

обследования состояния работы общеобразовательной организации

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

и обучению детей основам безопасного поведения на дорогах

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы №8.

 

Составлен «15» апреля 2021 г.

 

 

  1. Общие сведения

1.1. Директор общеобразовательной организации Ловянникова Ирина Александровна

1.2. Должностное лицо, отвечающее за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма(далее – ДДТТ) и обучение детей основам безопасного поведения на дорогах (фамилия, имя, отчество,

должность, номер и дата приказа о назначении, телефон) Люднова Светлана Ивановна, 89620085839, приказ №7 от 02.09.2020 г.

1.2. Количество обучающихся 167_______________________________________________

1.3. Количество классов 9_______________________________________________________

1.4. Факты ДТП с обучающимися:

а) наличие/отсутствие фактов ДТП с обучающимися (количество ДТП) Отсутствие__________

б) наличие/отсутствие фактов ДТП с обучающимися по причине нарушения ПДД со стороны самого обучающегося (количество ДТП) Отсутствие__________________________________________________

в) обстоятельства каждого ДТП с обучающимся (указать фамилию, имя, отчество, возраст и класс обучающегося, дату, время, место, причины и условия совершения ДТП, принятые меры)

1.5. Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации

(переподготовку) по тематике формирования у детей основ безопасного поведения на дорогах (фамилия,имя, отчество педагога, название курса (модуля), место обучения) нет

  1. Учебно-методическое оснащение

2.1. Наглядный и учебно-методический материал (для каждого подпункта указывается наличие,

количество, название, описание):

а) плакаты по ПДД (БДД) Устройство велосипеда, группы дорожных знаков – 6 шт., дорожная разметка – 3 шт., движение велосипедистов,

б) плакаты по оказанию первой помощи 0__________________________________________

в) интерактивные стенды, моделирующие различные ситуации на дорогах –плакаты-10 шт.

г) учебные манекены человека для тренировочных занятий по оказанию первой помощи нет

д) дидактические материалы и видеоигры имеются дидактические игры 12 шт.

е) видеофильмы, видеоролики, мультипликационные и анимационные фильмы 18 шт.

ж) авто-, мото- и веломобили, велосипеды нет

з) модели дорожных знаков (стационарные и переносные) имеются

и) модели транспортного и пешеходного светофоров (стационарные и переносные) имеются

к) автогородки и/или детские транспортные площадки (стационарные и переносные) нет

л) оборудования по безопасности дорожного движения (далее – БДД) (игровое, для соревнований

и др.) нет

м) иное _______________________________________________________________

2.2. Диагностический материал (для каждого подпункта указывается наличие, количество, название,описание):

а) контрольные задания для учащихся 1-9 классов (9 шт) для определения уровня знаний учащихся по ПДД

б) диагностические тесты для учащихся 1-9 классов (9 шт.) для определения уровня знаний учащихся по ПДД

в) уровневые задания для самостоятельной работы обучающихся для учащихся 1-9 классов (9 шт.)

г) иное _____________________________________________________________________________

2.3. Методические материалы для педагогов (для каждого подпункта указывается наличие, количество,название, описание):

а) методические рекомендации (методики) по организации деятельности по профилактике ДДТТв общеобразовательных организациях «Сборник документов и методических рекомендаций по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма». Сборник адресован педагогическим работникам образовательных учреждений всех типов и видов, родителям,руководителям и специалистам автотранспортных организаций, а также всем тем, кто интересуется

вопросами профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанием культуры безопасного поведения детей на дорогах и в транспорте.

б) рабочие программы учебных предметов (курсов) «Окружающий мир» и «Основы безопасности жизнедеятельности» имеются

в) рабочие программы не основных (дополнительных) предметов (курсов) по тематике БДД

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

г) методические рекомендации по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах имеется

«Методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения «Правила дорожного движения детям»

д) методические рекомендации по организации в рамках внеурочной деятельности мероприятий,в том числе массовых (не менее 30 человек) по профилактике ДДТТ имеется, «Методические рекомендации по организации работы по обучению ПДД»

е) методические рекомендации по взаимодействию отряда юных инспекторов движения (далее – ЮИД)общеобразовательной организации с представителями заинтересованных ведомств имеется, «Учебно-методическое пособие «Методические рекомендации по созданию отряда ЮИД»»

ж)иное_______________________________________________________________________

  1. Организация работы по профилактике ДДТТ

3.1 Планы общеобразовательной организации (для каждого подпункта – наличие документа, количество и название мероприятий по БДД):

а) план организации работы общеобразовательной организации по профилактике ДДТТ на учебный год имеется

б) раздел по предупреждению ДДТТ в календарном плане воспитательной работы имеется

в) разделы по предупреждению ДДТТ в планах классных руководителей на учебный год (по классам)имеются в каждом классе

г) совместный план с подразделением Госавтоинспекции на районном уровне имеется

3.2. Общешкольные мероприятия по профилактике ДДТТ – конкурсы, викторины, игры, собрания, встречи с сотрудниками Госавтоинспекции и др. (дата проведения, название и краткое описание мероприятия,  количество участвующих классов, общее количество участников) встречи с сотрудниками Госавтоинспекции (в 1-9 классах, 167 человека), 05.09.2020, 14.11.2020, 13.04.2021, 10.04.2021 г.

3.3. Учет мероприятий по профилактике ДДТТ (выделены специальные страницы в классных журналах, и т.д., информация публикуется на сайте общеобразовательной организации в сети Интернет, в аккаунтах в социальных сетях и др.) выделены специальные страницы в классных журналах,информация публикуется на сайте школы , в социальных сетях Инстаграмм

3.4. Ежедневные «минутки безопасности» – напоминания о необходимости соблюдения основ безопасного поведения на дорогах на последнем уроке:

проводятся в классах (перечислить классы, % от количества классов) в 1-9 классах, 100%

не проводятся в классах (причина)_______________________________________________________________

3.5. Раздел по дорожной безопасности на сайте школы общеобразовательной организации в сети Интернет, аккаунта в социальной сети (наличие, название, актуальность, периодичность обновления и информативность размещенных материалов, кем ведется) раздел «Дорожная безопасность», информация периодически обновляется, ведет С.М.Бондаренко

3.6. Паспорт дорожной безопасности общеобразовательной организации (далее – Паспорт):

а) наличие/отсутствие в наличии__________________________________________

б) место(а) нахождения/расположения информационный стенд_____________________

в) порядок и периодичность ознакомления с Паспортом педагогических работников, родителей и обучающихся педагогические работники ознакомлены с паспортом в сентябре, а родители на первом родительском собрании.

г) педагогический работник, ответственный за разработку и корректировку Паспорта (фамилия, имя,отчество, должность) учитель С.В.Адоньев;

д) сотрудник подразделения Госавтоинспекции на районном уровне, оказывающий методическую и/или консультационную помощь при создании, актуализации Паспорта (фамилия, имя, отчество, должность)

Шатохин Максим Анатольевич инспектор ОГИБДД.

3.7. Общешкольная схема безопасных маршрутов движения «дом-школа-дом»:

а) наличие/отсутствие в наличии

б) место(а) расположения схемы при входе в школу

в) порядок и периодичность ознакомления со схемой педагогических работников, родителей и обучающихся 2 раза в год

г) порядок и периодичность проведения пешеходных экскурсий с учащимися 1-4-х классов на улично-дорожной сети вблизи общеобразовательной организации 1 раз в год

д) педагогический работник, ответственный за разработку и корректировку схемы, размещение в месте доступном для восприятия учитель С.В.Адоньев;

3.8. Индивидуальные схемы безопасного маршрута движения «дом-школа-дом» у обучающихся1-4-х классов (выборочная проверка наличия схем и знания обучающимися безопасного маршрута)

имеются у всех учащихся

3.9. Памятки юного пешехода, пассажира, велосипедиста у обучающихся (выборочная проверка наличия памяток и знание обучающимися основных правил безопасного поведения на дорогах) имеются у всех учащихся 1-9 классов;

3.10. Организация деятельности по пропаганде использования световозвращающих элементов – занятия,

мастер-классы с детьми, мероприятия по популяризации применения световозвращателей (дата проведения, название и краткое описание мероприятия, количество участвующих классов, общее количество участников) творческая мастерскаяипо изготовлению световозвращателей на уроках технологии 20.11-23.11.2020, 13.01.2021. участники 5-9 классы)

3.11. Мониторинг использования обучающимися световозвращающих элементов, кем осуществляется(педагогические работники и/или родительская общественность), время

и периодичность проведения, результаты, принятые меры рейды по проверке светоотражающих элементов 1 раз в месяц у учащихся 1-9 классов, при отсутствии элементов ведется работа с родителями.

3.12. Кабинет по БДД:

а) наличие отдельного кабинета, совмещение с кабинетом другого учебного предмета имеется___

б) оборудование кабинета (наличие, количество и название наглядных и учебно-методических материалов)

стенды в количестве 2 шт.,  компьютер, ноутбук;

в) график работы кабинета (утвержденный график, какие классы с какой периодичностью занимаются)

график имеется, 1 раз в месяц в 1-9 классах проводятся занятия.

3.13. Уголок по БДД:

а) наличие/отсутствие уголка, наличие нескольких уголков (общешкольные/в классах) имеются в 1-9 классах

б) место(а) расположения уголка (уголков) учебный кабинет

в) размещенные материалы (описать отдельно по каждому уголку по БДД – актуальность, периодичность обновления и информативность размещенных материалов, кем ведется) ответственная за ведение уголковклассными руководителями, информация актуальна и информативна, названия «Дорожные знаки», «ЮИД», «Уголок безопасности дорожного движения».

3.14. Автогородок стационарный и/или (мобильный) и/или детская транспортная площадка с дорожной разметкой и комплектом дорожных знаков:

а) наличие/отсутствие автогородка и/или площадки нет

б) место(а) расположения

в) график работы автогородка и/или площадки (утвержденный график, какие классы с какой периодичностью занимаются, кто проводит занятия и мероприятия)

3.15. Информация об обучающихся, нарушивших ПДД (количество обучающихся по классам, кем выявлены нарушения – педагогическими работниками, родительской общественностью, сотрудниками Госавтоинспекции) нарушения не выявлены, ведется ежемесячная профилактическая работа.

3.16. Работа, проводимая с детьми-пешеходами, детьми-велосипедистами, пользователями средствами индивидуальной мобильности, нарушающими ПДД (информация доводится до сведения родителей, проводятся классные часы и инструктажи, организовываются профилактические мероприятия и др.)

информация доводится до сведения родителей, проводятся классные часы и инструктажи, организовываются профилактические мероприятия.

3.17. Профилактическая работа сотрудников подразделения Госавтоинспекции на районном уровне с обучающимися, родителями, педагогическими работниками:

а) проведение инструктажей и занятий с обучающимися по основам безопасного поведения на дорогах

(периодичность):

— в 1-4-х классах: 1 раз в четверть (по 3 в каждом классе)

— в 5-7-х классах: 1 раз в четверть (по 3 в каждом классе)

— в 8-9-х классах: 1 раз в четверть (по 3 в каждом классе)

б) участие в различных мероприятиях (количество, дата проведения, название и тематика

мероприятия, количество участников): акция «День водителя» 24.10.2020 г, «Акция ПДД в провинцию» 14.04.2021, 26.11.2020 года учащиеся начальных классов поучаствовали в учебно-познавательном мероприятии по ПДД, проводимом Лабораторией безопасности г. Ставрополь , 04.12.2020

приняли участие во всероссийском конкурсе «Безопасная дорога детям» в номинации видео работа.

17.12.2020 педагог С.И.Люднова. поучаствовала во Всероссийском конкурсе «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»,

с 7.12 по 20.12.2020 ученики нашей школы поучаствовали в краевой акции по безопасности дорожного движения «Новогодняя игрушка из страны ПДД» , учащиеся 7-9 классов приняли участие в едином федеральном тестировании «Знаток ПДД» , участие в районном конкурсе агитбригад родительских комитетов

общеобразовательных организаций Ставропольского края «На дороге не зевай, правила дорожного движения соблюдай!» , отряд ЮИД поздравил водителей колхоза «Родина» с днем водителя , приняли участие во Всероссийском конкурсе фоторабот «Сохраните детские жизни!»20.04.2020г., в родительских собраниях (количество, тематика мероприятия, количество участников) 1 раз в полугодие

(по 2 в каждом классе),

в мероприятиях по профилактике ДДТТ с участием родителей, педагогов и членов отрядов ЮИД заседание педагогического совета 30.08.2020 г..

в семинарах и занятиях для педагогических работников нет_______________________________________

3.18. Профилактическая работа с родителями обучающихся (наличие, количество человек, планирование и участие в мероприятиях по профилактике ДДТТ, виды и периодичность мероприятий):

а) родительские комитеты 1 раз в месяц, совместно с «Родительским патрулем»_____________________________________________________

б) родительские патрули 1 раз в месяц согласно отдельного плана.

3.19. Взаимодействие с центрами по профилактике ДДТТ (виды, формы, периодичность совместной профилактической работы) 1 раз в полугодие «Акции по ПДД» с инспекторами ГИБДД.

3.20. Взаимодействие с автошколами, ДОСААФ, ВОА, общественными, волонтерскими и иными организациями (виды, формы, периодичность совместной профилактической работы) 1 раз в месяц совместно с волонтерами вручение Памяток и Буклетов родителям, учащимся, жителям села Труновского.

  1. Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах

4.1. В каких классах осуществляется обучение детей основам безопасного поведения на дорогах: в рамках учебного процесса в 1-4 класса «Окружающий мир» в 5-9 «ОБЖ»

в рамках внеклассной работы в 4 классе «Азбука дорожного движения».

4.2. В рамках учебного предмета «Окружающий мир» по тематике БДД (количество часов, названия тем):

1-е классы 10 тем: «Город, район в котором мы живем», «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт», «Какие опасности возникают на улицах и дорогах» «Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор», «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине», «Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения?», «Пешеходный переход. Что такое перекресток?», «Пешеходный переход. Что такое перекресток?»,

«Что означают дорожные знаки», Заключительное занятие по пройденному материалу».

2-е классы 10 тем: «Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм», «История появления автомобиля и правил дорожного движения», «Что

мешает вовремя увидеть опасность на улицах. Что такое Госавтоинспекция?», «Сигналы для регулирования движения», «Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах», «Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу», «Правила перехода перекрестка», «Мы – пассажиры», «Я пешеход и пассажир. Экскурсия»,

3-и классы 10 тем: «Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах», «Новое о светофоре.

Информационно-указательные знаки», «Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта»,«Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог», «Что помогает соблюдать безопасность на улицах города и дорогах», «Правила безопасного перехода железнодорожного переезда»,

«Правила езды на велосипеде», «Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. Безопасность пассажиров», «Я – пешеход. Экскурсия», «Оказание первой медицинской помощи»

4-е классы 10 тем: «Остановочный и тормозной путь автомобиля», «Дорожная разметка», «Виды транспорта.

Опознавательные знаки транспортных средств», «Что надо знать о перекрестках?», «Когда ты становишься водителем», «Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам», «Государственная инспекция безопасности

дорожного движения (ГБДД)», «Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах», «Оказание первой медицинской помощи», «Итоговое занятие по разделу».

4.3. В рамках учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» по тематике БДД (количество

часов, названия тем):

5-е классы 5 тем: «Город как среда обитания», «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения», «Безопасность пешехода», «Безопасность пассажира», «Водитель»

6-е классы 2 темы: «Велосипедные походы и безопасность», «Обеспечение личной безопасности на транспорте».

7-е классы 1 тема: «Дорожная безопасность»

8-е классы 4 темы: Причины ДДТ и травматизма людей», «Организация дорожного движения»,«Велосипедист – водитель транспортного средства», «правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта»

9-е классы 1 тема: «Чрезвычайные ситуации техногенного характера на транспорте»

4.4. В рамках учебного предмета «Технология» по тематике БДД (количество часов, названия тем):

10 классы нет____

11-е классы нет________

4.5. Тематика БДД интегрирована в другие учебные предметы (в каких классах, название предмета,

количество часов, названия тем) нет

4.6. В рамках Тематика БДД интегрирована в другие учебные предметы (в каких классах, название предмета, количество внеклассной работы (название предмета, курса, модуля, факультатива, кружка и др., количество часов, названия тем, каким педагогическим работником проводится):

1-3 класс занятия по внеурочной деятельности

 (классные руководители): Изучение, агитация и пропаганда ПДД – 9 ч.,: тематические встречи с сотрудниками ГИБДД, МЧС,

4-е класс кружок «ЮИД» «Азбука дорожного движения» 34 ч., (С.И.Люднова): «Вводное (организационное).Запись в отряд. Задачи кружка. Тестирование, на знание ПДД, «Почему дети попадают в дорожные аварии», «Выбор актива кружка», «Оформление уголка кружка»,«История появления автомобиля и правил дорожного движения»,  «Дорога, её элементы и правила поведения на дороге», «Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС?», «Путешествие в страну Дорожных знаков», «Подготовка выступления агитбригады. Игры на моделирование дорожных ситуаций», группы дорожных знаков», «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Предписывающие знаки», «Игра-викторина «Перекресток», «Правила поведения в транспорте», «Для чего нам светофор»,  «ДТП. Причины ДТП. Ответственность за нарушение ПДД»,  «Подготовка к конкурсам,«Выпуск

стенгазеты «Безопасные каникулы», «Подведение итогов».

5-е класс Игры на моделирование дорожных ситуаций», группы дорожных знаков», психологические основы безопасного поведения детей на дорогах. диагностические мероприятия, «Правила оказания первой медицинской помощи».____

6-е класс . Игры на моделирование дорожных ситуаций», группы дорожных знаков», психологические основы безопасного поведения детей на дорогах. диагностические мероприятия, «Правила оказания первой медицинской помощи».____

7-е класс Игры на моделирование дорожных ситуаций», группы дорожных знаков», психологические основы безопасного поведения детей на дорогах. диагностические мероприятия, «Правила оказания первой медицинской помощи».________

8-е класс Игры на моделирование дорожных ситуаций», группы дорожных знаков», психологические основы безопасного поведения детей на дорогах. диагностические мероприятия, «Правила оказания первой медицинской помощи».__

9-е классы Игры на моделирование дорожных ситуаций», группы дорожных знаков», психологические основы безопасного поведения детей на дорогах. диагностические мероприятия, «Правила оказания первой медицинской помощи».__________

  1. Деятельность отрядов ЮИД

5.1 Отряд ЮИД:

а) наличие/отсутствие отряда ЮИД имеется

б) нормативный документ о создании отряда ЮИД, включающий закрепление педагогического работника,ответственного за организацию деятельности отрядов ЮИД – руководителя отряда ЮИД, утверждение Положения об организации деятельности ЮИД в общеобразовательной организации (при наличии – номер

и дата приказа общеобразовательной организации о создании отряда ЮИД) приказ о создании отряда

ЮИД №6/1 от 02.09.2020 г.

в) руководитель отряда ЮИД (фамилия, имя, отчество, должность) педагог психолог С.И.Люднова ,

состав отряда ЮИД (количество детей, возраст) 10 человек, 8-12 лет

д) командир отряда (фамилия, имя, отчество, класс) Домашов Станислав – 6 класс

е) план деятельности отряда ЮИД, включающего обучающие занятия и профилактические мероприятия(наличие, исполнение) исполнен

ж) наиболее значимые мероприятия отряда ЮИД, проведенные в текущем учебном году (даты проведения,название, описание) «Посвящение первоклассников в пешеходы» 06.09.2020 г, «Если бы стал свидетелем ДТП» 4 кл, акция «Поздравление водителей» ко Дню водителя, Всероссийский конкурс фоторабот по ПДД в номинации «Сохраните детские жизни» 13.04.2021

з) достижения отряда ЮИД за предыдущий учебный год выход во 2 тур Всероссийской онлайн-олимпиады по ПДД среди учащихся 6 классов;

и) деятельность агитбригады отряда ЮИД (количество проведенных мероприятий, дата и место проведения, охват участников)ежемесячно, последняя пятница месяца, для 1-9 классов ,167 человек.

к) профилактическая работа отряда ЮИД:в близлежащих дошкольных образовательных организациях (наличие утвержденного плана, количество,

даты и названия мероприятий) проведено 2 мероприятия в детском саду декабрь 13-14.2020г.  «Новогодние грушки по ПДД», «Малыши- знатоки ПДД».

л) участие отряда ЮИД в районных, городских, зональных, областных, всероссийских мероприятиях –олимпиады, тестирования, конкурсы, квесты, слеты, форумы, профильные смены и др. (названиямероприятий, даты и результаты участия) краевая олимпиада по ПДД 20.02.2021 г. – 167 чел.,

м) работа пресс-центра ЮИД (наличие/отсутствие, количество публикаций и репортажей, вышедших в  СМИ (телевидение, радиовещание, печатные издания, в том числе в онлайн-версии, на сайтеобщеобразовательной организации в сети Интернет, в собственном аккаунте отряда ЮИД в социальных

сетях) информация о проведенных мероприятиях публикуется  ежемесячно

в социальных сетях Инстаграмм и школьной газете «Маяк».

 

Директор МКОУ ООШ №8                  И.А.Ловянникова